Stronghold Kingdoms - онлайн игра довольно и типичная, и нетипичная. Прежде всего, как кажется - это довольно знакомая Stronghold, да и вообще знакомая любому игроку обычная экономическая стратегия с двумя тактиками. Либо оборонительной, либо агрессивной. Но стоит объединить это все с онлайном - и появляются такие нюансы, которые меняют очень и очень многое.
Для начала, это ход игры. Stronghold Kingdoms - далеко не "песочница", а полноценная, умная и достаточно непростая стратегия. Конечно, многопользовательский режим требует, чтобы игрок проводил в игре много времени. Иначе вывод действий в онлайн - занятие бесполезное. Но привыкнуть к тому, что вам придется тратить на прохождение игры и получение следующего здания несколько часов в день - будет сложно. Честно говоря, меня Stronghold Kingdoms этим и смутила. Стоит ли открывающаяся красота и возможность дальнейшего развития тактики ежедневного восьмичасового ожидания? Каждый решает сам.
Позвольте напомнить, что сама серия Stronghold — это цикл игр-стратегий про средневекового феодала, который отстраивает собственный замок и непрерывно воюет с соседями. Собственно феодалу внимания уделяется мало (во внутреннем дворике цитадели просто пасется широкоплечий детина с длинным мечом), а вот строительством замка мы занимаемся львиную долю игрового времени. Постепенно пара хилых лачужек обрастает огородами, торговыми лавками, конюшнями и, наконец, превращается в огромную крепость со стенами толщиной в несколько десятков футов.
Новичкам бояться не стоит - как и в любой сетевой игре, тут есть защита "для маленьких". Первые три дня на вас нападать никто не будет. За это время, впрочем, стоит хорошенько отстроиться и подумать о тактике. Что же до самих битв - не стоит ожидать детализированного представления. Вам придется только расставлять солдат вокруг очертаний вражеских строений, или заранее расставить свое войско для своей обороны.